5. Женская дефекационная функция
5.1. Строение анального отверстия
Анальное отверстие предназначено для выделения кала при дефекации, а также широко используется для анального секса. Оно расположено у женщин также, как и у мужчин и не имеет анатомических отличий от мужского (что подтверждается анатомическим атласом, где нет отдельного изображения женского анального отверстия). Однако следует иметь в виду, что если у мужчин анальное отверстие и пенис расположены достаточно далеко друг от друга (особенно если иметь в виду головку члена), то у женщин анальное отверстие расположено совсем близко к нижнему краю половой щели, что вносит свою специфику как в женскую дефекацию, так и в феминуринацию.
Отметим, что строение анального отверстия у человека весьма несовершенно, т. к. именно у человека среди всех млекопитающих среднее время дефекации наиболее велико. Почему так - нам не известно, однако факт остается фактом.
Приведем основные факты об анальном отверстии с тем, чтобы потом рассмотреть некоторые специфические женские особенности.
Анальное отверстие почти всегда окружено волосами, распространяющихся туда с промежности (как у мужчин, так, в меньшей степени, и у женщин). Эти волосы могут как или очень редкими, почти невидимыми, так и более густыми.
Есть определенные данные, свидетельствующие о том, что мышца, поднимающая задний проход (levator ani) участвует в механизме удержания мочи у женщин (у мужчин – определенно не участвует). Подтверждается это тем, что нередко в момент женского мочеиспускания можно видеть, как вся промежность как бы ходит вверх – вниз, а это движение обеспечивать может именно levator ani – при мочеиспускании анус часто раскрывается и как бы опускается вниз, а когда женщина резко и преднамеренно останавливает струю (что мы видели в нескольких видеофрагментах), ее промежность резко подтягивается вверх, что очень хорошо видно – это и доказывает, что анальная мышца тоже определенным образом участвует в механизме женской континенции.
Анатомические схемы прямой кишки и анального отверстия приведены на рис.5.1 и 5.2 – эти схемы одинаковы для женщин и мужчин.
Рис.5.1. Анатомическая схема мышц и фасций диафрагмы таза на фронтальном разрезе.
5) диафрагма таза (diaphragma pelvis) - мышечное дно таза, которое формируется главным образом мышцей, поднимающей задний проход; 6) мышца, поднимающая задний проход (levator ani) - начинается от лобковой кости и фасции внутренней запирательной мышцы, заканчивается в области заднего прохода и заднепроходно-копчиковой связки. Соединяясь с одноименной мышцей противоположной стороны, формирует воронку, основание которой обращено вверх; 7) лобково-копчиковая мышца, (m.pubococcygeus) - направляется от лобковой кости к сухожильному центру, наружному сфинктеру заднего прохода и к копчику; 9) лобково-прямокишечная мышца (т. puborectalis) - лежит кнутри от лобкового симфиза, охватывая в виде петли промежностный изгиб прямой кишки; 10) подвздошно-копчиковая мышца (т. illiococcygeus) - направляется от сухожильной дуги levator ani к копчику и заднепроходно-копчиковой связке; 11) сухожильная дуга мышцы, поднимающей задний проход (areas tendineus m. levatoris ani) - дугообразное утолщение фасции внутренней запирательной мышцы в области прикрепления m. levator ani; 14) наружный сфинктер заднего прохода (sphincter ani externus) – состоит из поперечнополосатых мышечных волокон; 15) подкожная часть сфинктера (pars subcutanea) – не имеет костной точки прикрепления, охватывает задний проход и расположена кнаружи от поверхностной части; 16) поверхностная часть сфинктера (pars superficialis) - образована волокнами, идущими между сухожильным центром и заднепроходно-копчиковой связкой; 17) глубокая часть сфинктера (pars profunda) - слой циркулярных волокон высотой 3 – 4 см; 19) париетальная фасция таза (f. pelvis parietalis); 20) запирательная фасция таза (fascia obturatoria) - утолщенная часть фасции таза, покрывающая внутреннюю запирательную мышцу; 21) висцеральная (внутритазовая) фасция таза (fascia pelvis visceralis) - часть фасции таза, покрывающая тазовые органы; 26) верхняя фасция диафрагмы таза (fascia diaphragmafis pelvis superior) - покрывает верхнюю поверхность диафрагмы; 29) нижняя фасция диафрагмы таза (fascia diaphragmatis pelvis inferior) - покрывает m. levator ani со стороны седалищно-прямокишечной ямки.
Рис.5.2. Прямая кишка (слева) и задний проход (справа) на фронтальном срезе прямой кишки.
14) крестцовый изгиб прямой кишки (flexura sacralis) - изгиб прямой кишки, соответствующий вогнутости крестца; 15) промежуточный изгиб прямой кишки (flexura perinealis) - изгиб прямой кишки у заднего прохода, направленный выпуклостью вперед; 16) ампула промой кишки (ampulla recti) - расширенная часть кишки над анальным каналом; 17) мышечная оболочка (tunica muscularis); 18) продольный слой (stratum longitudinale) - равномерно распределен в стенке окружности кишки; 19) круговой слой (stratum circulare) - расположен кнутри от продольного, участвует в формировании полулунных складок; 20) внутренний сфинктер заднего прохода (sphincter ani internus) - часть циркулярного мышечного слоя толщиной 1 – 2 см; 21) прямокишечно-копчиковая мышца (m. rectococcygeus) - тонкий пучок гладких мышечных волокон между 2 - 3-м копчиковыми позвонками и прямой кишкой; 22) прямокишечно-уретральная мышца (m. rectourethralis) - пучок мышечных волокон между перепончатой частью уретры и прямой кишкой; 23) поперечные складки прямой кишки (plicae transversales recti) - самая большая средняя складка отходит от правой стенки кишки на 6 см выше заднего прохода (складка Кольрауша), две других начинаются от левой стенки rectum; 24) заднепроходный (анальный) канал (canalis analis) - конечный отдел кишки, который начинается от уровня заднепроходных столбов; 25) заднепроходные (анальные) столбы (columnae anales) - продольные складки, содержащие венозное сплетение; 26) заднепроходные (анальные) пазухи (sinus anales) - карманы между столбами; 27) заднепроходные (анальные) заслонки (valvulae anales) - небольшие складки слизистой оболочки, ограничивающие анальные пазухи снизу; 28) примокишечно-заднепроходная линия (linia anorectalis) - верхняя граница анального канала, проходит выше анальных столбов и соответствует месту, где прямокишечная мышца охватывает стенку rectum; 29) заднепроходный (анальный) гребень (pecten analis) - узкая полоска между анальными заслонками и заднепроходно-кожной линией, где подслизистая основа состоит из плотной соединительной ткани и обеспечивает прочную фиксацию оболочки к мышечному слою; 30) заднепроходно-кожная линия (linea anocutanea) - проходит на уровне нижнего края m. sphincter ani internus; 31) наружный сфинктер заднего прохода (m. sphincter ani externus) - круговой слой поперечнополосатых мышечных волокон кнаружи от внутреннего сфинктера заднего прохода; 32) задний проход (anus) - отверстие анального канала, окруженное подкожной и поверхностной частями наружного сфинктера заднего прохода.
Как видим, существует два анальных сфинктера – наружный и внутренний. Они располагаются примерно в одном месте и как бы дублируют друг друга. Важной является мышца, поднимающая задний проход (levator ani) – эта мышца у женщин действует очень эффективно, а высокая пластичность и эластичность женской промежности приводит к тому, что при дефекации женская промежность совершает хорошо выраженные и легко видимые движения вверх – вниз. Аналогичные движения происходят у женщин и при холостой дефекации, а также даже при уринации.
Определенное значение имеет прямокишечно-уретральная мышца, связанная с уретрой, а уретра, как нам известно, у мужчин и женщин существенно отличается. Однако практически все различия в мужской и женской дефекации связаны почти исключительно с психологией, а не с анатомией, о чем и пойдет речь ниже.
5.2. Механизм дефекации и его особенности у женщин
Как уже можно было понять из вышеизложенного, функции женского организма можно сгруппировать по несколько иному принципу, нежели в приведенной нами классификации функций половых органов. Рассмотрим теперь функции женского организма в целом и среди многих таковых функций остановимся на выделительной функции, к каковой относится и уринация. Заметим, что набор выделений женщины на порядок богаче такового у мужчин (см. ниже). Выделительную функцию организма в целом можно разделить на три группы.
К первой группе отнесем все процессы отделения от тела того, что может на нем находиться (не считая одежды). Это: вычесывание блох и мандавошек, смывание вшей, выпадение пломб из зубов, смывание макияжа, выковыривание грязи из под ногтей и из зубов, вычищение серы из ушей, смывание грязи с тела, выделение запаха и испарений нанесенных на тело духов и дезодорантов, выделение запаха или частиц мочи, кала или остатков менструальной крови на коже и т. п. Эту группу выделений мы здесь не рассматриваем.
Ко второй группе отнесем отделения от тела его частей: выпадение или стрижка волос, выпадение и удаление зубов, стрижка ногтей, мозолей и бровей, бритье лобка и подмышек, отпадение струпьев кожи, ампутация наружных частей тела и т. п. Эту группу мы также не рассматриваем.
К третьей группе выделительной функции мы отнесем все процессы отделения внутреннего содержимого тела от самого тела: моча, кал, сперма, смазка половых органов, бели, сопли и содержимое носоглотки, горловая мокрота, рвота, перхоть, пот, гной, молоко или молозиво из молочных желез, менструальные выделения, выделение крови из ран или из носа, ампутация внутренних органов или их частей, роды, кесаревы сечения, аборты. Однако здесь мы не будем рассматривать эти виды выделений третьей группы, а остановимся подробно на специальной подгруппе выделений третьей группы – выделениях «ниже пояса». Как читатель уже мог понять из вышеизложенного, к выделительной функции третьей группы у женщин, которые так или иначе реализуют половые органы (вульва), относятся следующие: уринационная, менструальная, родовая, абортивная, кесарева, спермовыделительная, белевыделительная, сексуальная выделительная. Особая группа – отделение от тела того, что на нем находится, но только в силу внутренних выделительных причин (тампоны, прокладки, уринопротекторы).
И, наконец, еще одна важная выделительная функция третьей группы подгруппы «ниже пояса», но не связанная напрямую с мочеполовыми органами – дефекационная функция. У женщин дефекационная функция теснейшим образом связана с уринационной, хотя и не так, как у мужчин. Женская дефекационная функция также отчасти связана и с менструальной, и со спермовыделительной. Именно поэтому мы никак не можем обойти ее вниманием и теперь подробно рассмотрим.
Сама механика дефекации у женщин не отличается от мужской. Мы не столь заинтересованы в этой теме, чтобы изучать проктологическую литературу, поэтому ограничимся лишь общими моментами.
Необходимое условие для дефекации – расслабление анальных сфинктеров (внутреннего и наружного, что происходит синергично, поэтому в дальнейшем мы будем говорить о сфинктере в единственном числе, подразумевая тем не менее, что сфинктеров два). Эти сфинктеры окружают нижнюю часть прямой кишки примерно в одном месте и в обычном состоянии плотно сжаты. Сфинктер разжимается либо при сознательном желании (мозг снимает со сфинктера торможение), либо при внешних воздействиях. Под последними мы понимаем либо сильный испуг, при котором сфинктер раскрывается самопроизвольно и происходит непроизвольная дефекация; либо прямое механическое воздействие. К последнему можно отнести как проникновение снаружи в прямую кишку того или иного предмета, так и неудержимое движение кала изнутри кишки. В обоих случаях сфинктер, реагируя на внешнее воздействие, в течение нескольких секунд расслабляется и раскрывается. Раскрытый сфинктер не сжимает прямую кишку, поэтому способен пропускать объекты большого диаметра. Это свойство широко используется при анальном сексе. В этом аспекте никаких отличий у женщин и мужчин нет.
Итак, сфинктер раскрылся. При этом, если давление кала большое, он начинает выделяться наружу практически самопроизвольно, свободно. Рефлекторные периодические сокращения сфинктера могут «обрубать» выделяющийся кал, хотя при большом напоре и быстром выходе масса может выделяться в виде непрерывной субстанции.
Если давление кала небольшое, то сознательные волевые усилия («потуги») приводят к движениям мышц, окружающих нижнюю часть прямой кишки (levator ani), что проявляется в характерных движениях вверх - вниз, хорошо видимых со стороны. И вот здесь мы видим первое дефекационное отличие женщин от мужчин. У женщин промежность гораздо эластичнее мужской. Поэтому движения нижнего среза прямой кишки вверх-вниз приводят к тому, что при дефекации у женщин «работает» вся промежность. При движении вниз показывается не только нижний край прямой кишки, но и вся промежность существенно опускается вниз. При движении вверх нижний край прямой кишки «прячется», но и вся промежность заметно подбирается кверху. У мужчин такие движения выражены слабее.
Более того, поскольку прямая кишка проходит у женщин вдоль вагины, ниже ее, при дефекационных движениях вверх - вниз нередко замечаются и проявления этого движения в половых органах. Если смотреть спереди на вульву испражняющейся твердым калом женщины, нередко можно увидеть как бы «припухания» в области нижней части половой щели и промежности, совпадающие с движением прямой кишки вниз, на выдавливание. Заметим, что при анатомических пороках таза бывает, что прямая кишка у женщин заканчивается не анальным отверстием, а… в вагине. В этом случае анального отверстия нет, а кал выделяется через вагину. Нам довелось видеть ролик, где видно, как женщина испражняется через вагину.
5.2.1. Фундаментальный женский экскрементальный принцип
Хорошо видимые движения анального отверстия позволили нам сделать еще одно интереснейшее наблюдение. Мы выявили очень часто встречающееся у женщин дефекационное явление, практически не имеющее аналога у мужчин. Это является вторым принципиальным отличием женщин от мужчин в дефекационной области. Выяснилось, что при уринации у женщин очень часто открывается анальное отверстие. Однако далеко не всегда это приводит к дефекации. Более того, нередко уринантки начинают совершать анусом характерные дефекационные движения вверх-вниз, но и в этом случае далеко не всегда начинается дефекация. Выяснилось, что подобное происходит настолько часто, что явление следует обозначить и описать. Мы предлагаем использовать термин холостая дефекация. Холостая дефекация заключается в раскрытии ануса и совершении дефекационных движений анусом без выделения кала. Рассмотрим подробнее некоторые аспекты этого необычного явления.
Для этого нам сначала придется тщательно сравнить некоторые анатомические половые особенности, равно как и определенные психологические аспекты. Отметим, что у мужчин полного аналога холостой дефекации нет. Мужчины писают стоя, при этом никогда не делают дефекационных движений (иначе можно бы было случайно наложить в штаны). Другими словами, для мужчин характерно следующее: при уринации анальный сфинктер закрыт. Почему? Здесь есть несколько причин. Как известно, простата (окружающая верхнюю треть уретры, прилегающую к мочевому пузырю) граничит с прямой кишкой (именно по этой причине лечебный массаж простаты выполняют через задний проход). Поэтому прохождение твердого кала по прямой кишке может механически влиять на простату, способствуя ее сжиманию (примерно как при эрекции полового члена, когда простата полностью сжимает уретру, перекрывая отток мочи из пузыря). Видимо, по этой причине уринация во время дефекации у мужчин затруднена. Во-вторых, сфинктер, запирающий мужскую уретру, фактически является продолжением анальных мускулов (мускулы сфинктера начинаются с мышечного анального пучка). А вот у женщин сфинктеры уретры совершенно независимы от анальных мускулов, хотя у женщин и есть прямокишечно-уретральная мышца (m. rectourethralis) - пучок мышечных волокон между перепончатой частью уретры и прямой кишкой. У женщин прямая кишка и уретра разнесены очень далеко и разделены вагиной, тогда как у мужчин уретра проходит очень близко к прямой кишке.
В результате, у мужчин анальные и уретральные сфинктеры работают как бы совместно, другими словами, уретральный сфинктер «знает», в каком состоянии находится анальный, и наоборот. У женщин же подобной согласованности нет, каждый сфинктер работает сам по себе. Правда, напомним, мышца, поднимающая задний проход, у женщин определенным образом участвует в удержании мочи, так что некоторая связь все таки имеется. В результате, у женщин намного больше уринодефекационная маневренность: женщина может отдельно испражняться, не писая; может писать, не испражняясь; может одновременно писать и испражняться. Мужчины же обычно делают эти акты раздельно, причем чаще всего начинают с уринации, а затем переходят к дефекации. Совместная уринация и дефекация у мужчин несколько затруднена и встречается реже, чем у женщин.
Кроме того, есть и еще один фактор – психологический. Для мужчины дефекация – это всегда осознанное решение. Нужно принять решение на дефекацию и занять специальное положение. Но в любом случае, мужчина всегда принимает решение о дефекации заранее, т. к. дефекация требует от него принятия специальной позы, совершенно отличной от обычной стоячей позы при уринации. А вот у женщин все совершенно иначе, т. к. и уринация и дефекация осуществляются в одних и тех же позах. Правда, в некоторых позах с высоким потенциалом неустойчивости (высокие позиции скваттинга и ховеринга) женщины обычно не испражняются, т. к. эти позы тяжело удерживать в течение длительного времени. Но во всех иных позах (средний и глубокий скваттинг, ситтинг, птичка) потенциал неустойчивости невелик и позволяет женщинам находиться в этих позах долгое время.
Другими словами, сев в уринационную позицию, женщина может выполнять как уринацию, так и дефекацию – без смены позы. Таким образом, от женщины обычно не требуется принятия специального решения на дефекацию. Мы не исключаем, что некоторые женщины приходят в туалет вообще без конкретной цели: они просто садятся, а там уж – что получится. Для маленьких девочек такая неопределенность еще более характерна – до последнего момента они не могут решить, чего же им хочется, чему автор неоднократно был свидетелем. Еще раз напомним, что у мужчин такого не бывает: зайдя в туалет, мужчина всегда осознает, какой акт он собирается выполнить. Для мужчины уринация и дефекация – суть разные вещи, ибо каждый акт требует своей позы.
Есть и иные факты, позволяющие нам придти к формулировке важнейшего принципа. Так, если мужчины после уринации почти никогда не вытирают член туалетной бумагой, то женщины подтираются в большинстве случаев. Необходимость подтирания ануса после дефекации еще более дифференцирует у мужчин акт дефекации от акта уринации. Тогда как женщины и после уринации, и после дефекации должны подтираться, что, наоборот, сближает психологическое восприятие самой женщиной актов уринации и дефекации.
Итак, у мужчин: разные позы при уринации и дефекации; отсутствие необходимости протирать член после уринации и необходимость подтирать анус после дефекации; затрудненность уринации во время дефекации; действие сфинктеров таким образом, что при уринации нормальным является сжатое состояние анального сфинктера; дефекация всегда является предварительно осознанным актом; невозможность дефекации при уринации в обычной стоячей позе.
У женщин: одинаковые позы при уринации и дефекации; необходимость подтираться как после дефекации, так и после уринации; возможность незатрудненной уринации при дефекации; любые варианты комбинации актов уринации и дефекации благодаря раздельной работе анальных и уретральных сфинктеров; дефекация не обязательно планируется женщиной заранее.
Таким образом, мы приходим к формулировке фундаментального женского экскрементального принципа: для женщины процессы уринации и дефекации в психологическом плане очень близки.
Следствие №1. В удобном туалете женщины испражняются чаще мужчин.
Следствие №2. Приходя в туалет, женщина далеко не обязательно знает заранее, какие акты она будет выполнять.
Следствие №3. Женщины в среднем испражняются быстрее мужчин.
И вот именно следствие №2 дает нам ответ на вопрос о холостой дефекации женщин. Напомним – это движения анусом без дефекации. Экскрементальный (от экскременты - продукты жизнедеятельности, выводимые из организма) принцип делает ответ очевидным. Просто женщина, уже занявшая уринационное положение, делает попытки испражнения как бы «для профилактики». В случае, когда прямая кишка пуста, испражняться нечем, поэтому, сделав два-три дефекационных движения, женщина прекращает эти попытки. Если в прямой кишке есть кал, то начинается дефекация, требующая от женщины лишь некоторого дополнительного времени.
Правда, и мужчины могут делать холостые движения, но это – редкость. Ведь садится мужчина только при желании дефекации! Зачем садиться, если нет явного желания дефекации? Вспомним теперь следствие №3 и обоснуем его. Если уж мужчина принял решение на дефекацию и принял соответствующую позу, то имеет смысл выполнить дефекацию как можно тщательнее. Мужчины не любят садиться на унитаз или на корточки. Но раз уж такое положение принято, нужно его реализовать полностью. Что же касается женщины, то ей практически все равно. Так или иначе, через 3 - 5 часов она опять посетит туалет, и опять привычно присядет, а если захочется - испражнится. Стоит ли так тужиться и терять время сейчас, может через пару часов все получится само собой, легко. Видимо, именно поэтому женщины нередко испражняются наскоро, без должного сосредоточения. Достаточно часто у женщин можно наблюдать лишь одиночный отпад кала, что гораздо менее характерно для мужчин.
5.2.2. Уринодефекация. Понятие формулы уринодефекации
Теперь попробуем рассмотреть варианты совмещения уринации и дефекации у женщин и сравнить с таковыми вариантами у мужчин. Также мы введем понятие формулы уринодефекации или формулы туалетного акта. Впоследствии формула усложнится, включив все основные аспекты уринодефекационной деятельности, пока же введем в обиход самое ядро формулы.
Обозначим уринацию как U, дефекацию как D. Общее обозначение уринодефекации – UD. Порядок букв – в зависимости от того, какой акт был начат первым. Так, UD обозначает, что первой началась уринация, DU – первой была дефекация. Одновременное начало актов обозначим как U&D.
Для наших дальнейших рассуждений важно соотношение процессов уринации и дефекации, поэтому мы введем и уточненные обозначения. Введем дефис как разделитель актов. Наличие дефиса значит, что первый акт завершился до начала второго. Так, U-D означает, что дефекация началась только после окончания уринации. Переход от дефекации к уринации или наоборот с завершением исходного процесса назовем уринодефекационным переключением. Процесс одновременного мочеиспускания и дефекации назовем уринодефекационным совмещением.
Введем малые индексы для обозначения того процесса, который продолжается параллельно с другим. А для того, чтобы подчеркнуть, что исходный акт не прерывался, не будем разделять буквы дефисом. Так, UDu обозначает что началась уринация, затем – дефекация, при которой уринация продолжалась, тогда как обозначение U-D означает, что дефекация началась только после окончания уринации. Аналогично, DUd обозначает, что акт начался с дефекации, после чего началась уринация, а дефекация продолжалась, тогда как обозначение D-U значит, что уринация началась после полного завершения дефекации.
Для обозначения завершения совмещенного акта будем использовать скобки вида (). В этих скобках малым индексом будем указывать, каким актом закончился процесс уринодефекации.
Итак: без дефиса – плавный переход актов; с дефисом – окончание одного, затем начало другого акта; знак & - одновременное начало актов; малая буква – выполнение акта параллельно с другим; в скобках - завершающий акт.
В дальнейшем мы будем использовать фигурные скобки вида {} для обозначения начала и окончания любого акта, например, {U&D(d)}. Все символы, идущие до скобки, будут означать действия на предварительном этапе, в скобках – на уринационном (или уринодефекационном этапе), за скобкой – на завершающем этапе. Поэтому все приведенные ниже формулы можно заключить в фигурные скобки.
Таким образом, мы получаем следующий список вариантов:
- – отсутствие уринации и дефекации.
U – чистая уринация.
D – чистая дефекация.
U-D – сначала уринация, после ее окончания – дефекация.
D-U – сначала дефекация, после ее окончания – уринация.
U&D(u) – одновременное начало уринации и дефекации, при этом первой закончилась дефекация.
U&D(d) - одновременное начало уринации и дефекации, при этом первой закончилась уринация.
Udu(d) – началось с уринации, в процессе которой началась дефекация, акт закончился чистой дефекацией.
Udu(u) – началось с уринации, в процессе которой началась дефекация, но дефекация закончилась еще до окончания уринации.
DUd(d) – началось с дефекации, в процессе которой началась уринация, которая была закончена еще до окончания дефекации.
DUd(u) – началось с дефекации, в процессе которой началась уринация, закончившаяся позже дефекации.
В таблице 5.1 показано систематизированное обобщение вариантов актов уринации и дефекации. Как видим, возможны 10 вариантов, плюс отсутствие актов (например, когда женщина только меняет гигиенические средства или если ей не удается ни пописать, ни испражниться).
Таблица 5.1
Варианты совмещения уринации и дефекации у женщин
Вариант |
||
1 |
Уринация |
U |
Уринодефекация, начинающаяся с |
U-D |
|
уринации |
Udu(d) |
|
Udu(u) |
||
2 |
Уринодефекация, начинающаяся |
U&D(u) |
одновременно |
U&D(d) |
|
3 |
Дефекация |
D |
Уринодефекация, начинающаяся с |
D-U |
|
дефекации |
DUd(d) |
|
DUd(u) |
||
4 |
Отсутствие актов |
- |
Говоря о вариантах комбинации уринации и дефекации мы должны иметь в виду следующее: индивидуальные привычки очень разнообразны, что затрудняет обобщение материалов. Тем не менее некоторые общие тенденции все таки просматриваются.
Первое, на что следует обратить внимание – на предпочтение формул уринодефекации. Для мужчины более естественной представляется следующая последовательность: U-D. Действительно, вполне вероятно, что, пописав стоя, мужчина сядет и начнет испражняться. Если процессы начаты уже в положении сидя, то с наибольшей вероятностью мужчина начнет с уринации. И здесь есть ряд причин, которые обуславливают такую последовательность. Так, мочеиспускание происходит легко, как бы само собой, тогда как кал обычно нужно выдавливать. Поэтому проще сначала закончить с «простым» делом, после чего перейти к более сложному. Вторая причина – при дефекации может возникнуть непроизвольная эрекция члена, что сделает невозможной уринацию даже при желании. Поэтому, опять же, логичнее начать с уринации. В третьих, сидя в скваттинге, мужчина теряет возможность направлять струю мочи, а такого опыта уринации в скваттинге, как у женщин, ни у одного мужчины (не мусульманина, конечно) попросту нет. Поэтому, если начать с дефекации, непроизвольное выделение мочи при этом может оказаться весьма неожиданным и привести к загрязнению одежды. Поэтому на природе мужчина, скорее всего, сначала пописает стоя, а затем уже сядет для дефекации. При ситтинге на унитазе это не суть важно.
Правда, все эти умозаключения небесспорны. Очень важный фактор – изначальное желание. Если желание дефекации очень велико, то процесс может начаться и с него. Тем не менее физиологически для мужчины предпочтительнее и естественнее последовательность U-D и выполнение дефекации отдельным актом.
Что же касается женщин, то для них последовательность актов вообще не существенна, т. к. они легко могут выполняться в любой последовательности и их отправление не связано с какими-либо изменениями позы. Тем не менее мы заметили, что уринодефекантки обычно предпочитают начинать с дефекации, начиная уринацию в процессе дефекации или после ее окончания, т. е. по формулам D-U, DUd(d), DUd(u). Это явление мы назовем уринодефекационной инверсией. Для установления статистической значимости инверсии необходимы дополнительные изыскания, поэтому пока мы будем говорить лишь о гипотезе уринодефекационной инверсии: женщины начинают с дефекации чаще, чем мужчины. Эту гипотезу следует доказать и обосновать, что пока не представляется возможным.
5.2.3. Особенности дефекации у женщин
Как отмечено выше, отличий женской дефекации от мужской намного меньше, чем отличий женской уринации от мужской. Тем не менее мы попробуем выделить характерные особенности испражнения женщин, причем главным образом в связи с уринацией.
Наиболее типичным вариантом является дефекация в ситтинге. В домашних условиях это единственный реально используемый способ.
В натуральных условиях наиболее типична дефекация или уринодефекация в глубоком скваттинге. Женщина, почувствовавшая желание дефекации на природе, скорее всего, найдет максимально укромное место, т. к. желание дефекации редко бывает столь неотложным, как желание уринации. Поэтому в таких условиях женщина почти наверняка предпочтет наиболее удобную позицию, а именно – глубокий скваттинг (гораздо реже – средний скваттинг). Причины очевидны: дефекация требует больше времени, а глубокий скваттинг характеризуется наименьшим потенциалом позиционной неустойчивости, в нем можно сидеть долго. Кроме того, минимизируется риск попадания кала на спущенный трусики и брюки. Нам не приходилось видеть, чтобы женщина на природе испражнялась с высокого скваттинга.
В общественном сортире, туалете с чашей «Генуя» или с любым унитазом азиатского типа дефекация осуществляется всегда в позиции глубокого скваттинга (крайне редко – среднего скваттинга), здесь мы ни разу не видели существенных альтернатив, за одним лишь исключением, когда в туалете с чашей «Генуя» женщина выполнила уринодефекацию в высоком скваттинге.
В общественном туалете с унитазом европейского типа дефекация существенно осложняется, но любая женщина инстинктивно стремится к ситтингу, т. к. так испражняться удобнее. Если на унитазе есть сиденье, и оно кажется женщине чистым, она скорее всего, сядет, даже если эта женщина уринации в таком туалете выполняет с ховеринга. Если есть ситкавер, его обязательно уложат, но доступно это далеко не во всех странах из-за отсутствия ситкаверов в туалетах. Очень многие предварительно протирают сиденье туалетной бумагой (предпротирка), после чего садятся. Наконец, некоторые женщины перед дефекацией укладывают на сиденье (или обод унитаза, если сиденья нет) сложенную в несколько слоев туалетную бумагу (укладка) – двумя прямыми полосами по обоим сторонам обода унитаза. Сверху уложенная бумага выглядит как латинская буква V. Такая укладка делается и перед феминуринацией, но крайне редко, т. к. занимает непомерно много времени. Перед дефекацией укладка выполняется чаще. Обычно к укладке прибегают, когда сидеть собираются долго.
Наиболее распространенная среди девушек России позиция для дефекации в общественных туалетах – птичка. Интересно, что очень многие начинают с уринации в ховеринге, после чего выполняют бифуркацию в птичку. Одна из главных причин такой бифуркации – именно возникшее (или неожиданно осознанное) желание дефекации. Птичка позволяет выполнять дефекацию в течение долгого времени. Характерно, что многие девушки и писают, и испражняются птичкой, поэтому для них вообще несущественно различие этих физиологических отправлений. Некоторые же писают в ховерингах, и только для дефекации прибегают к птичке. Отметим, что птичка при дефекации среди российских девушек распространена в самых различных туалетах, но с одним условием – с дверью в кабинке. Если дверей нет, девушки предпочитают не испражняться на виду у других и к птичке прибегают гораздо реже.
Дефекация с глубокого ховеринга встречается достаточно часто, обычно при уринодефекации. Неудобство ховеринга заключается в том, что его трудно удерживать в течение длительного времени, поэтому дефекация должна выполняться быстро.
Дефекация с высокого ховеринга является большой редкостью, нам довелось наблюдать такое лишь дважды. Причина заключается в том, что при высоком ховеринге (или скваттинге) анус оказывается выше вульвы, поэтому выделяющийся кал, особенно если он жидкий, может попасть в вульву, что вряд ли будет приятным. Одна из двух наблюденных нами девушек выполняла уринодефекационное совмещение – струя была постоянной, а при выделении из ануса кала девушка быстро приседала до глубокого ховеринга, кал отпадал, после чего девушка тут же возвращалась в высокий ховеринг, не прекращая мочеиспускания – так повторилось трижды. Зрелище было весьма эффектным. Видимо, такие приседания при дефекации в высоком ховеринге имеют целью избежать падения кала в трусики (весьма вероятного при очень легком приседании) и выполняются всегда, что дало нам повод обозначить это действие термином превентивное дефекационное приседание.
Напомним также, что дефекация в чистом виде у женщин встречается гораздо реже, чем у мужчин, о причинах какового явления уже говорилось выше. В большинстве случаев дефекация у женщин сопровождается уринацией.
Интересная особенность существует и у уринодефекационного вайпинга (вайпинга после уринодефекации). Женщины обычно тщательно подтирают анус, но при этом нередко забывают о подтирании вульвы. Возможно, в большинстве случаев это объясняется тем, что вытереть анус важнее, а бумаги на подтирание вульвы после подтирания ануса может попросту не хватить.
5.3. Проблема эстетики женской дефекации
Эта сложная проблема неизбежно встает перед любым исследователем и любителем феминуринации, т. к. женская уринация очень часто сопровождается дефекацией. И если проблемы эстетики феминуринации вообще не существует, а проблема эстетики менструации вполне успешно решается на логическом уровне, то проблема женской дефекации наиболее сложна для понимания и разрешения.
Мы исходим из следующих предпосылок. Сама по себе дефекация не является эстетическим процессом или зрелищем, скорее, это даже зрелище неприятное. С другой стороны, у женщин дефекация тесно связана с уринацией, являющейся, наоборот, зрелищем высокоэстетическим. Поэтому полностью отделить процессы друг от друга совершенно невозможно и их следует рассматривать в совокупности. Первичным актом у женщин следует считать уринацию (т. к. женщины крайне редко садятся с целью только испражнения), тогда как у мужчин имеется четкое разделение – либо чистая уринация, либо – дефекация (в этом случае именно она является первичным процессом), которая всего лишь может сопровождаться уринацией. Следовательно, женскую дефекацию мы рассматриваем как своего рода вторичный процесс, не определяющий у женщин посадку и прочие туалетные действия - все они в целом аналогичны уринационным.
В разделе об эстетической ценности мы дали всем проявлениям женской дефекации положительные эстетические баллы. И это было сделано отнюдь не случайно. Почему? Ответ на этот вопрос сложен, поэтому мы начнем издалека, рассмотрев более широкую проблему отражения жизни в искусстве.
Уже на протяжении тысячелетий существует искусство. Живопись существует уже около 4000 лет, литература (в современном понимании жанра романа) насчитывает примерно 500 лет, кинематограф и фотография – около 100 лет. Наконец, в качестве особого общекультурного явления отметим Интернет, возраст которого составляет всего около 10 лет. Теперь попробуем оценить степень непредвзятости искусства по отношению к мужчине и женщине. Звучит парадоксально? Это только на первый взгляд.
Совершенно очевидно, что искусство показывает человека не таким, какой он есть, а таким, каким его видит автор. Подавляющее большинство авторов – мужчины, ибо (не в обиду дамам будет сказано) женщинам не свойственно творческое начало – выдающихся писательниц, композиторш, художниц можно пересчитать по пальцам. В любом случае, количество женщин – авторов на порядки меньше, чем мужчин.
Следовательно, подавляющая часть мирового культурного фонда создана мужчинами. И в этих произведениях женщина всегда показана не такой, какая она есть, а такой, какой она видится авторам – мужчинам. А виделась она всегда в определенной степени обожествленной, эта традиция идет еще от средневековых романов и картин эпохи Возрождения. Женщина – ангел, возвышенное утонченное существо, чуждое земным слабостям, практически не отождествляемое с реальной жизнью. Справедливости ради заметим, что существовала и еще одна точка зрения: женщина – сосуд дьявола, средоточие всех пороков и мерзостей, причина всех людских несчастий. Впрочем, подобная точка зрения была распространена и употребима гораздо реже, к ней прибегали обычно церковные деятели, да и то лишь в случаях необходимости.
Итак, преобладала женщина – ангел. В любом рыцарском романе мы найдем такую прекрасную «Дульсинею Тобосскую». Особенно специфична в этом плане поэзия – там вообще нет ничего реального, одни лишь предельно идеализированные образы. Конечно, с развитием общества восприятие женщины авторами постепенно становилось более естественным и жизненным, главным образом благодаря трудам великих – Бальзака, Золя, Толстого, Гюго, Рубенса и многих других. В их произведениях женщина стала куда более реальной и настоящей, чем раньше. Заметим - в психологическом плане, но не в физиологическом.
Что же касается изображения мужчины в искусстве, то оно изначально было гораздо более естественным. Конечно, мужские достоинства и доблесть обычно преувеличивались, но мужчина всегда был мужчиной. Автор его видел, как себя, т. е. в неискаженном виде. Герой мог нажраться и упасть мордой в лужу, мужчины могли драться друг с другом, мужчина мог ругаться последними словами, рыгать, выражаться непочтительно, постоянно думать «о бабах», отливать у стеночки... А могла ли так поступать женщина? Попробуйте-ка вспомнить произведения XIX века, где женщина была бы показана так! Но разве женщины не нажираются, не дерутся, не сквернословят, не писают и т. п.? То же самое мы видим и в живописи, фотографии, кинематографе. Реальные мужчины и идеализированные женщины. Не так уж и редко в кинофильме или на фото можно увидеть писающих мужчин (показанных, естественно, сзади или выше пояса) – это воспринимается общественностью вполне нормально, т. к. подобные сцены встречаются даже в фильмах, ориентированных на детскую аудиторию. На одном сайте мы нашли список фильмов, в которых встречаются сцены уринации с краткими описаниями содержания сцен. О мужских уринациях там очень много упоминаний, но если речь заходит о феминуринации, то обычно, как ни странно, показывают непроизвольную феминуринацию, реже – некие намеки на то, что женщина отправилась в туалет. Но вот сцены садки и тем более процесса мочеиспускания являются крайней редкостью. Это уже считается «неприличным» - как же, женщина писает… Почему мужчины в кино писают, а женщины – почти нет? Почему мужчина в уринационном положении считается «приличным», а женщина – «неприличной»? Ведь выполняется по сути один и тот же акт. Это и есть неестественность и ханжество искусства.
Читая литературу, смотря фильмы, можно подумать, что женщины не пукают, не писают, на рвут и т. п. Это своего рода инфантилизм, сродни наивному детскому заблуждению одной девочки, которая сказала году примерно в 1937: «Я думаю, у вождей нет пиписек» (название и автора рассказа мы не помним, помним, что было опубликовано в журнале «Огонек» в 90-х гг.). Эта девочка думала, что у таких великих людей не может быть «низменных» дел. Ну не может же вождь всех народов, великий и прочая и прочая товарищ Сталин достать из штанов пиписку и начать банально писать как соседский мальчишка! Так и искусство в этом плане инфантильно, как ребенок. Ну не может же женщина пукать или писать! Мужчина – еще туда–сюда, но не женщина! Женщина – бесплотный ангел.
Все это привело к тому, что в течение веков накопился колоссальный «заряд неестественности» в отношении к женщине. И если в середине второго тысячелетия действительно требовался идеал и искусство выполняло этот социальный заказ, то со временем все больше стал требоваться реализм, а вот с этим искусство до сих пор справиться так и не смогло.
Любой интеллигентный человек, знакомый с мировым искусством, это понимает и чувствует. А физик знает, что накопленный за долгое время заряд при определенных условиях начинает разряжаться с огромной скоростью и иногда с разрушительной силой. И реально это произошло примерно в середине XX века в виде бурного всплеска порнографии во всех отраслях искусства. Бесплотная женщина–ангел получила, наконец, плоть. Естественно, порнография была и раньше, но только с развитием кино и фото она бурно и широко распространилась. Кроме того, требовались и определенные сдвиги в общественной морали, что произошло как раз в середине XX века. Но хорошо ли это?
По нашему мнению, плохо. Ибо порнография в своем подавляющем большинстве безумно бездарна и неестественна, т. к. она так же оторвана от жизни, как и идеализированные произведения. Так же как обычное искусство полностью выхолощено, так и порнография представляет собой не более чем этот самый «отрезанный» при кастрации искусства кусок плоти. И то, и другое – плохо. Истина – только в неразрывном единстве.
Но – накопленный заряд требовал выхода, и выход нашелся только в развитии порнографии. Заметим, что одним из основных признаков порнографии (нередко на этом даже основывают ее определения) является подчеркнутое унижение женщины, ее подчинение, насилие над ней, представление женщины в приниженном, оскотиненном виде. Но разве это не закономерно? По нашему мнению, это более чем объяснимо, т. к. обществом ощущалась настоятельная необходимость деидеализировать образ женщины, приведя его в соответствие с реальностью. И, естественно, как сжатая пружина распрямляется на длину, большую, чем ее длина в спокойном состоянии, так и порнография «перегнула палку»: женщина, получив плоть, превратилась в залитую спермой, стонущую от бесчисленных оргазмов скотину. Это плохо, но это – закономерная и естественная реакция на накопленный многовековой потенциал неестественности в отношении искусства к женщине.
Конечно, от литературы и кинематографа и не требуется подробного и частого описания или показа физиологических моментов или секса. Но если автор хочет показать человека всерьез, как это можно обойти? Образ Наташи Ростовой достоверен в психологическом плане, но совершенно инфантилен в физиологическом отношении. А ведь многие слова и поступки Наташи в значительной степени могли определяться фазой ее менструального цикла, протечкой прокладки, банальным желанием пукнуть или пописать.
А вот, например, Э. Лимонов в таких случаях так и пишет, например (недословное изложение по памяти): «Ей очень хотелось то ли пописать, то ли покакать (фиг ведь такая скажет), и она стремительно потащила меня по авеню, тыкаясь в каждую подворотню, но не решаясь присесть, как легко и запросто сделала бы моя Елена…». Автор описал эту сцену вовсе не ради эпатажа или «порнографии». Он описывал свою героиню и не мог обойтись без этой сцены, раскрывшей определенные ее душевные качества. А если бы автор следовал канону? Определенная черточка характера Сони так и осталась бы неизвестной читателю, если бы Лимонов эту сцену пропустил. А сколько черточек характера Наташи Ростовой осталось для нас навсегда неизвестными???
Тинто Брасс показал уринацию героини Стефани Сандрелли. Опять же, не ради порнографии (т. к. фильм «Ключ» к порнографии никакого отношения не имеет). Эта сцена была нужна для того, чтобы раскрыть некоторые тонкости взаимоотношений героини с ее мужем. Без такой сцены дальнейший ход сюжета показался бы менее убедительным, т. е. сцена полностью оправдана сюжетом.
Лишь наиболее умные и талантливые деятели искусства смогли понять, что актуальной задачей искусства является ныне не порнография, а гармоничное и трезвое отношение к действительности вообще, и к женщине в частности.
Можно по пальцам пересчитать тех авторов, которые сумели показать женщину реальной, не принижая и не возвышая ее, без подчеркнутой порнографии и без особых умолчаний. Эдуард Лимонов и еще несколько писателей, Тинто Брасс (ранние фильмы), Валериан Боровчик (особенно «Аморальные истории»), Нагиса Осима (фильмы «Империя чувств», «Империя страсти»), Михаэль Ханеке (фильм «Пианистка») и очень немногие другие. Мы не говорим, нравятся или не нравятся нам те или иные авторы или их произведения. Лимонов нам, например, не очень нравится, но у него не отнимешь главного – женщины в его произведениях настоящие и ведут себя совершенно естественно, и если для понимания действий героини нужно сказать, что она пукнула, Лимонов так и скажет.
Сколько сотен киноисторий о любви видел наш читатель и сколько десятков или сотен книг он читал по этой теме? Однако в этих киноисториях и книгах у героев, выражаясь словами девочки, «нет пиписек». Они не занимаются сексом, они лишь томно глядят друг на друга, ревнуют и, максимум, целуются. Но ведь мы знаем, что цель любви – вовсе не только духовная близость, но и секс. И секс практически никогда не показывается, причем даже в т.н. эротических фильмах, где эротические сцены напоминают но уровню информативности детскую книжку – раскраску. Это не секс, а его примитивная модель. Спрашивается, раскрывает ли подобный фильм (или книга) свою тему, т. е. тему любви? Очевидно, что нет, ибо любовь без секса – это все равно что обед без еды. В литературе дело обстоит несколько лучше, т. к. в ней чаще встречаются откровенные сцены, правда, это характерно по большей части для бульварного чтива, заполнившего ныне все книжные прилавки. Сюжеты этих книг основаны фактически на рефлексах героев, поэтому и откровенные сцены ничего не могут добавить к их примитивным характерам. Такие книги фактически порнография, а не литература.
Таким образом, до сих пор примеры нормального реалистичного искусства исчисляются максимум десятками. Но когда автор или режиссер дорастает до понимания того, каким должно быть настоящее искусство, он создает шедевр. Так, фильм Осимы «Империя чувств» содержит массу элементов, которые, строго говоря, являются натуральной порнографией. Но не порнография является движущей силой сюжета фильма, а, наоборот, сюжет определяет необходимость порнографии. Страсть сжигает двоих людей, определяя все их действия и поступки. И страсть эта показана. Если убрать из фильма всю «порнографию», от него ничего не останется. И если убрать всю сюжетную основу фильма, то от фильма также ничего не останется, даже порнографии. И все же этот фильм – не порнография. Это просто нормальный и реалистичный фильм, в котором взаимоотношения двух людей показаны так, как это может происходить и в жизни.
Другой пример – фильм «Аморальные истории» Боровчика. Этот фильм состоит из четырех отдельных сюжетов. В одном из сюжетов показано, как мастурбирует молодая девушка. Причем без всякой порнографии, т. к. ее вульва не видна. Зато это не актерская игра, а самая натуральная, настоящая мастурбация, снятая камерой. Более того, зрителю ясно, почему девушка мастурбирует. В результате в этом сюжете (в котором даже слов почти нет) разворачивается весьма интересная панорама душевных переживаний девушки. Как следствие – этот вполне невинный акт мастурбации можно назвать одним из самых эротичных моментов мирового кинематографа. По эстетическому уровню и эротичности этот короткий сюжет стоит сотен порнофильмов, в которых женщины раскрывают заснятые крупным планом вульвы и мастурбируют. Разница простая – в одном случае настоящее искусство, в другом – банальная порнография.
Рассмотрим еще один пример - фильм «Романс». Главного героя играет известный порноактер Рокко. По-видимому, это едва ли не первый случай, когда типичный порноактер снялся в обычном фильме. При этом в фильме без всяких умолчаний показаны половые сношения, причем во всех деталях, с показом половых органов, т. е. с точки зрения порнографии. Но, опять таки, этот фильм – не порнография. Это история взаимоотношений мужчины и женщины, показанная нормально и естественно, с чисто реалистической точки зрения. В результате – шедевр, заставляющий забыть о сотнях других киноисторий о любви. Ибо обычные фильмы о любви – это кастраты, а здесь мы видим неразделимое единство чувств и секса, и их никто не пытается искусственно разделить. Сможет ли посмотревший такой фильм зритель вновь смотреть «обычные фильмы о любви»? Мы полагаем, что уже нет, они покажутся настолько неестественными, что смотреть их будет попросту невозможно, как невозможно читать книгу, из которой с корнем выдрана добрая половина страниц.
Итак, мы показали, что если искусство хочет сказать о любви, оно не должно абстрагироваться от секса, это чистый инфантилизм. Представьте, насколько лучше и естественнее были бы такие фильмы, как, например, «Шербургские зонтики», «История любви», «Три тополя на Плющихе», «Унесенные ветром», если бы в этих фильмах был нормальный секс.
Рассмотрим теперь феминуринацию в кинематографе или литературе. Подобные сцены еще более редки. Но это лишь из-за излишней скромности режиссеров и писателей. Можно назвать лишь несколько фильмов, в том числе и упоминавшийся выше «Ключ» Тинто Брасса, где показана феминуринация. Заметим, что во всех случаях подобные сцены имеют большое значение для сюжета, т. к. вводятся не случайно, а с целью показать определенные особенности характера героев и их взаимоотношений.
Так, в фильме «Copycat» показано, как героиня Сигурни Уивер в общественном туалете выполняет типичную укладку. Сюжет «зашел в женский туалет» не случайно, т. к. в туалете маньяк затем попытался повесить героиню. Спрашивается, зачем режиссер показал укладку? Нам представляется, что это не случайно. Во-первых, это характеризует героиню как женщину брезгливую, чистоплотную, неторопливую и любящую комфорт – только такая женщина потратит несколько минут на то, чтобы уложить бумагу на сиденье унитаза. Во-вторых, режиссер попросту нашел новое решение: мало кто из мужчин знает об укладке и ее показ, безусловно, вызовет интерес своей необычностью. В-третьих, эта сцена придает фильму большую достоверность, т. к. зритель понимает, что автор серьезен и не склонен к ложной стыдливости и умолчаниям.
В одном из фильмоф Хичкока (если автор не ошибается, «Психо»), показано, как женщина заходит в туалет и выполняет садку на унитаз, которая ошибочно оказывается холодной. Женщина, вскрикнув, вскакивает с унитаза, опускает сиденье и садится. Писая, она слышит какие-то звуки и начинает обращаться к невидимому человеку. На ее лице легкий испуг и непонимание происходящего. Неизвестный не отвечает, а перерезает женщине горло, после чего уринантка умирает прямо на унитазе.
Сцена жестокая, но эффектная. Можно задаться вопросом: зачем показана феминуринация, причем показана очень детально? В данном случае совмещение дела крайне обыденного (уринация) и крайне редкого (убийства) дает эффект необычайной правдоподобности, жизненности. Если бы женщине перерезали горло, например, сразу после ее входа в туалет, именно жизненность сцены пострадала бы чрезвычайно. Это было бы просто еще одним киноубийством, а благодаря находке режиссера сцена превратилась в незабываемый шедевр, причем запоминается она именно «несовместимостью» событий, необычностью и даже парадоксальностью ситуации.
Несколько сложнее понять, зачем в фильме «Пианистка» показаны сцены смены прокладки, намек на уринацию героини в туалете и сцена натуральной уринации (последняя, впрочем, намного менее удачна, чем у Брасса). Видимо, автор фильма хотел показать, что у героини обильные и болезненные менструации, что вполне может быть следствием отсутствия нормальной половой жизни. Это же подчеркивает и эпизод, когда героиня подсматривает за копулирующей парочкой, и это зрелище вызывает у нее неадекватную реакцию – она тут же садится писать. Однако эти «нелицеприятные» эпизоды свою роль сыграли, сделав фильм и образ главной героини гораздо более убедительными. В результате фильм получился по меньшей мере сильный и сила его именно в приземленности, в натуральности. Героиня – и не ангел во плоти, и не шаблонная садомазохистка, а натуральный человек со своими достоинствами и задвигами.
В фильме П. Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник», когда хозяин ресторана врывается в женский туалет в поисках жены и раскрывает подряд двери всех кабинок, наличие уринанток в двух из них и характерные реакции этих уринанток (ступор и истерика) придают сцене натуральность и дополнительную психологическую достоверность. Если бы все кабинки оказались пустыми, сцена потеряла бы большую часть жизненности и убедительности.
В фильме «Вечеринка в Беверли Хиллз» показана типичная туалетная групповая феминуринация. Опять же, это оригинальная режиссерская находка – режиссер этого фильма был первым, кто показал подобное. Показан даже вайпинг одной из женщин, правда, весьма мимолетно. В процессе групповой феминуринации женщины, как обычно, разговаривали, поэтому сюжет двигался и в туалете. В принципе, без этой сцены можно было и обойтись, но насколько серьезнее воспринимается фильм с такой режиссерской находкой! Ведь в кинематографе весьма ценят новизну, т. е. никогда не использовавшиеся ранее элементы.
Убедительным подтверждением этого тезиса может выступить фильм Тинто Брасса «Мотор!». Это фильм о съемке порнофильма. В одной из сцен снимаемого фильма предполагается, что женщина в кабинке туалета должна подвергнуться изнасилованию. И тут режиссер подает идею о том, что если снять, как эта женщина предварительно испражняется, сцена получится гораздо более эффектной. Продюсер сразу понял оригинальность находки и велел женщине испражниться. Она села в скваттинг над итальянской чашей «Генуя», но испражниться, правда, не смогла. Суть в том, что это и вправду было оригинальной находкой, и продюсер сразу это понял.
Мы надеемся, что подобные режиссерские находки будут появляться и в новых фильмах, т. к. темы феминуринации, женской дефекации, менструации ни литературой, ни кино практически совершенно не затронуты, здесь огромное поле для эксперимента и нововведений.
Что касается женской дефекации, то нам не известно ни одной подобной сцены в литературе или кино. Это может показаться удивительным, если вспомнить известный факт, что во время дефекации в голову приходят весьма дельные мысли. Первым из европейцев на это обратил внимание еще Джонатан Свифт («Путешествия Гулливера»), а японцы даже писали стихотворные оды туалету, в котором, сидя над очком и испражняясь, так хорошо думать о высоких материях. Совершенно очевидно, что и многие героини романов и фильмов, сидя в туалете и испражняясь, думали о предметах, связанных с сюжетом фильма или романа. Так почему об этом нужно умалчивать? Все это проистекает лишь из ложной стыдливости и ханжества авторов.
Поэтому, без преувеличения, совершенно Особую роль ныне играет Интернет, практически свободный от цензуры и ложной стыдливости. Именно Интернет представляет жизнь с наиболее естественной точки зрения, т. к. в нем есть место всему, как и в жизни. В определенной мере Интернет представляется нам как своего рода модель, на основе которой далее будет развиваться все искусство. Ибо то, чего вы не найдете, скажем, в литературе или кино, вы найдете в Интернете. Если вам, к примеру, захочется посмотреть, как копулируют лошади, вы не найдете этого в книгах, продающихся в магазине. А в Интернете – пожалуйста. Если вас интересует, как писают женщины, вы не купите в магазине книги о женской уринации. Тем не менее вы эту книгу сейчас дочитываете, исключительно благодаря возможностям, предоставленным Интернетом. Таким образом, имеется определенное расслоение между искусством и Интернетом, которое, как мы полагаем, неизбежно будет со временем сглаживаться.
Вернемся в завершение к нашему исходному вопросу об эстетике женской дефекации. Читатель уже давно (надеемся) понял наш основной тезис: женщина – человек, и ничто человеческое ей не чуждо. А если мы стремимся понять женщину как человека, мы должны знать о ней все, в том числе и то, что женщины стремятся скрыть. В этом плане дефекация такое же неотъемлемое свойство женщины, как и любое другое ее свойство. Литература и кинематограф выработали настолько неестественное отношение к женщине как к некоему абстрактному существу, что всякий раз, когда мы видим испражняющуюся женщину, мы воспринимаем это как некое «соединение несовместимого», что и производит на некоторых шоковое впечатление.
Поэтому, женская дефекация, хотя и не представляет собой эстетически приятного процесса сама по себе, тем не менее считается нами эстетичной. Эстетика женской дефекации в том, что она способствует деидеализации женщины и развитию нормального человеческого к ней отношения. Любое встреченное в Интернете фото или видео женской дефекации – это как бы шаг на пути к формированию более естественного и гармоничного образа женщины, более цельного восприятия ее образа, это своего рода интернетовская «работа над ошибками», допускавшимися искусством на протяжении столетий.
6. Заключение
Итак, читатель дочитал нашу монографию. Если читатель внимательно изучил все разделы монографии, то у него должно было сложиться достаточно цельное представление о женской уринации. Поэтому любой изучивший монографию может претендовать на звание эксперта в области феминуринации.
Теперь для читателя уже не является загадкой все, что связано с женской уринацией. Мы рассмотрели все, что вы хотели узнать о женской уринации и стеснялись спросить у женщин. Теперь читатель может по-новому взглянуть на женщин. Читатель должен был понять, насколько сложен и интересен процесс феминуринации. Разве можно не полюбить женщин еще больше за то, что они так интересно писают? И разве уважение к женщинам не увеличивается многократно, когда мужчина знает, с каким изяществом, как умело и эффективно женщины умеют преодолевать многочисленные сложности, связанные с их уринацией? Автор полагает, что он дал в своей монографии ответы на эти вопросы. Теперь это должен сделать и читатель – пусть каждый сам себе ответит на эти вопросы.
Любите женщин, но и знайте их! Учитывайте их уринационные проблемы и по мере своих возможностей помогайте им решать эти проблемы. Женщины это оценят.